Лодка | Страница 2 | Форум отшельников. Форум о выживании

Лодка

Тема в разделе "Тех. обеспечение. Инструмент. Утварь.", создана пользователем сергей, 5 янв 2011.

Регистрация на форуме снова открыта.
Хотите к нам присоединится, жмите СЮДА

Открыта группа нашего форума в Телеграмм.
Где мы обсуждаем самые интересные сообщения на форуме.
Если желаете к нам присоединиться, жмите СЮДА

  1. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    Если у вас есть надувная лодка (резиновая или ПВХ). То она требует правильного хранения и ухода, если хотите что бы лодка служила долго. Первое - лодка при хранении должна быть упакована в сухом и чистом виде. Если позволяют условия - лучше хранить лодку в полунадутом состоянии. Желательно не на земле. Лучше на высокой полке, на высоте около метра от пола (земли, бетона, другого грунта). Полки из дерева (не из металла). Подходящая температура хранения, от 0 градусов, до 18 - 25 градусов тепла. Нельзя хранить у печки, горячей батареи, у горячих труб и вообще в сольно жарком месте (более 40 градусов). Мороз до -30 градусов и даже ниже, лодка так же переживет.
    Но сильные морозы нежелательны, особо для ПВХ. В мороз, хранящуюся лодку нельзя трогать, перекладывать, а тем более разворачивать! ПВХ на морозе становится жестким, хрупким и ломким. Чем сильнее мороз, тем хуже... На небольшом морозе, упакованную лодку надо занести в дом, нагреть не вытаскивал из мешка (продержаться около суток). А потом теплую, быстро надуть на улице. Или держать при небольшом морозе, постоянно в нарутом состоянии. Резина более устойчива, но на сильном морозе тоже может треснуть или сломаться. В нарутом состоянии, выдержит и сильные морозы (даже ПВХ). Можно при необходимости плавать или использовать лодку для подстраховки при ловле рыбы с тонкого льда.
    Если живете в лесу или у вас нету возможности хранить лодку зимой в тепле. Можно хранить лодку под водой, подо льдом, у дна (там всегда плюс). Главное чтобы глубина была достаточной, что бы лодка (что другое), не вмерзла в лед.
    В жаркую погоду, надо лодку не перекачать, следить за давлением в баллонах. Лишнее давление стравливать, что бы лодка не лопнула на солнце и в жару. По возможности держать лодку в тени. Вышли на берег - положите лодку в тень, под дерево, в кусты или накройте с верху материей, травой, камышом, ветками и т.п.
    Если живете у водоёма, держите лодку постоянно нарутой, при необходимости подкачивая.
    Для ремонта надо иметь латки разного размера. ПВХ клеится только специальным клеем или "жидкой латкой" для ПВХ. Резина клеится почти любым резиновым клеем, в том числе "жидкой латкой" для резины. А так же вулканизируется "сырой" резиной.
    Любой клей, со временем высыхает, портится (ПВХ заклеить в этом случае будет нечем... А "сырая" резина - вечная, резиновую лодку можно заклеить и через 50 лет, когда все клеи высохнут в тюбиках. Так же и резиновые сапоги и т. п. Некоторый резиновый клей, можно развести при высыхании бензином.
    Для дольшей сохранности клея, особенно в мороз, (так же флакона с бензином и т.п.), храните все такие вещи под водой!
     
  2. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    Если вы живете у водоёма, попробуйте приобрести лодку из полиэтилена низкого давления. Эти лодки - цельно литые. Разбить такую лодку практически не возможно. Пробить, так же. А дырку от сверла и т.п., легко заплавить нагретым гвоздём. Лодка не тонет, даже если полностью залита водой! Её можно спускать с крутого берега, просто столкнув в низ. Производят эти лодки под мотор и обычные, под весла. Небольшие, для 1 - 2 человек довольно легкие. Можно переносить куда нужно. Перед покупкой надо присмотреться. Выбрать надежную фирму, которая делает все с умом. Лодка правильной формы и конструкции, будет быстрой и верткой, неплохой грузоподъемности и устойчивости. Хранить можно где угодно (лиш бы не украли).
    В целом такая лодка, должна быть практичная и удобна. Наверное вечная. Стоит на нее обратить внимание. Плавать на такой лодке, можно так же по бурным рекам. Удобно рыбачить.
     
  3. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    КЛЕЙ
    Для ремонта изделий из ПВХ (лодка, сапоги и т.п.). Хорошо использовать двух компонентный клей (в одном флаконе клей, в другом отвердитель). Такой клей более надежен, с ним можно пользоваться изделием сразу. Например клей для транспортерных лент ПВХ. В комплекте отвердитель и клей. Если правильно использовать, то заклеил и забыл и сразу можно пользоваться. Это "TL-PVC COLD".
    Место ремонта и латка зачищаются наждачкой. Клей наносится в два слоя. Первый слой клея подсыхает 20 минут.
    Затем по верх первого слоя, наносится второй слой клея (не забывать добавлять отвердитель в клей). Второй слой подсыхает до липкости и накладывается латка.
    Наложеная латка ПРОБИВАЕТСЯ (резиновым молотком или наложить бросок и по нему несколько раз ударить обычным молотком, камнем и т.п.).
    С собой в походе надо иметь достаточно клея и латок большого размера для ремонта лодки (из чего лодка, такой же клей). А если у вас лодка из ПВХ, а сапоги например из ЭВА или из каучука и т.д., надо иметь немного клея другого вида и для сапог.
    Сейчас есть в продаже удобный клей, которым можно клеить без латки, особенно не сильно широкие разрывы, порезы.
    Клей "жидкая латка" - для ПВХ.
    Клей "жидкая латка" - для ЭВА.
    Клей "жидкая латка" - для каучука (резины) .
    Лодку и сапоги из резины можно клеить так же специальным клеем для резины №44 или №88 и подобными. Так же клей "МОМЕНТ" который для резины (не каждый "момент" хорошо может склеить резину).
    Еще надежнее резину вулканизировать с помощью "сырой резины" и латки. Такую резину удобно иметь при жизни в лесу или в длительном походе - она вечная, не высохнет. Так как в тайге самая надежная и удобная обувь, это резиновые сапоги, то для подстраховки от высыхания клея, неплохо иметь и "сырую резину".
     
    Rama нравится это.
  4. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    СМОЛА (живица)
    Можно собрать "дико" - просто ходите по лесу и собираете с деревьев, там где попадается. Можно собирать попутно, каждый раз идя на рыбалку, за грибами и т.д., собираете и приносите, доводите до нужного количества. Вообще смола в хозяйстве всегда нужна, можно собирать постоянно.
    Можно собрать быстрее и массово. Делая на деревьях зарубы. Или "елочку", как при промышленной сборке. Под нее вешается кулек-воронка из бересты, в неё будет стекать смола. Но... За это вас могут сильно наказать!!! Если обнаружат. А зарубки на деревьях, выдадут место вашего пребывания и через 10 - 20 лет... Даже если вы будете делать зарубки далеко от жилища, вас будут искать и найдут. Слишком это серьезное нарушение (порча леса).
    Собранная смола, варится в воде. В расплавленную смолу добавляется оленья шерсть, в пропорции примерно 1:1. Все хорошенько смешивается в однородную массу.
    Эта масса в расплавленном виде, накладывается на швы лодки (или туда куда надо). И приплавляется горячим металлическим предметом (МЕДЛЕННО проводя им по шву). Например - старым топором и т.п. Даже можно гладким и горячим камнем. Так же обрабатывается и вся наружная поверхность лодки. Готовую, просмоленую лодку - можно нагреть у костра (до размягчения смолы) и присыпать всю поверхность сухим песком. Слегка поприхлопывать прилипший песок.
    Это дольше сохранит слой смолы от стирания и будет меньше липнуть в жаркую погоду.
     
  5. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    БЕРЕСТА
    Собирается (снимается с дерева), длинными полосами, до 2 метров. Сворачивается в рулоны. Укладывается в большой чан (корыто и т.п.), в перемешку со мхом.
    Заливается густой "ухой" (из кишок, чешуи, голов и т.п.). С верху накрывается мхом и варится 24 часа (сутки и даже чуть больше).
    После этого береста становится мягкой, прочной и податливой.
    Из такой бересты можно делать чум (такого чума, хватит лет на 15 - 20, а то и более, если вовремя заменять некоторые шесты и следить за швами).
    Можно делать разную посуду (даже для жидкостей). Можно сделать легкую и быструю лодку-берестянку. Она на много удобнее, легче долбленой лодки. На ней хорошо плавать в озёрах, в реках с умеренным течением, без больших порогов. Да и пронести ее по берегу, обнести пороги не проблема.
    Сшивается такая лодка-берестянка - тонкими проваренными корнями кедра (проварить их можно в чане, вместе с корой).
    ФАКЕЛ - на палку наматыаается полоса бересты и опускается в кипяток. Береста сжимается и плотно обжимает палку. Далее еще наматывается полоса бересты, поверх первой. Снова опускается в кипяток и так, до нужного объема головки факела. Можно потом еще факел пропитать смолой.
    ЛОДКА (сшивная).
    Из тополя, осины и т.п. (можно из кедра).
    Бревно раскалывается на плахи (или берутся доски нужной ширины и толщины, длинны).
    Вытесывается дно - тонкая, цельная доска толщиной 2 - 3 см. Нужной формы и размера (длинной 2 - 4 метра) и шириной 50 - 70 см., в самом широком месте дна.
    По всей окружности (периметру) готовой формы дна - сверлятся отверстия, в 2 - 3 см. от края доски. Через каждые 3 - 4 см. Сверло (или расплющенный гвоздь и т.п.), толщиной 5 - 7 мм.
    Далее, еще делаются две тонкие и гибкие доски. Нужной формы и размера. Это борта. Их сшивают с днищем будущей лодки (так же насверлив в них отверстий вдоль будущего шва). Сшивают тонкими, вареными корнями кедра. Шьют пригибая и прижимая борта ко дну, придавая нужную форму.
    Готовую лодку, хорошенько просмаливают с наружи (смесью смолы шерсти оленя). Особенно хорошо смолят швы (с наружи и из нутри). Если доски тесали используя чопики (как при изготовлении цельной лодки-долбленки, что бы контролировать толщину доски.) Эти отверстия проверяют и если надо заменяют чопики на новые.
    Если на бортах отвертия под чопики, малого диаметра, типа 5 мм., их можно залепить той же смолой с шерстью. Дно лучше только с чопиками. А так, обычно под чопики отверстия сверлят диаметром около одного сантиметра. Их лучше заметно при тесании досок.
     
  6. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    КИЛЬ
    Плавая на резиновой лодке иногда применяю парус (особенно на широких и просторных водоемах). Парус небольшой, но при сильном ветре (даже при среднем) - лодка несется с большой скоростью.
    Пересечь на веслах водохранилище шириной 3 - 10 км. Или Северные озера, у которых часто почти не видно противоположного берега - нелегкая задача и очень долгая (особенно при сильном волнении)... А так поднял парус и как на моторке.
    Очень удобно, если ветер попутный. Если ветер боковой - на много труднее выдержать нужное направление (иногда невозможно)... Лодку сносит сильно в сторону направления ветра.
    Приходится все время подруливать веслом, подтягивать парусом. И все равно сложно удержать нужное направление...
    Это потому что у лодки нет киля. Делать какой то самодельный киль - лодка будет иметь большый вес, габариты - что неудобно в походе и если лодку надо носить на себе или возить на велосипеде.
    Вот в продаже появились устройство (для любых лодок, у которых нет киля). Называется "СТАБИЛИЗАТОР КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ". Весит всего 180 грамм! Размер небольшой (прозрачная пластина около 40х40 см. Крепления и шнуры управления). Можно зафиксировать в нужном положении и лодка будет идти почти, как с килем.
    Можно посмотреть картинку и что то подобное сделать самому. Тогда можно будет плыть на лодке галсами и при боковом ветре. Но эта приспособа подходит только для больших водоёмов. На маленьких и средних реках, нет смысла её использовать...
    ..... Посмотрел в интернете - не выдает именно то устройство, о котором написал... (Оно съемное из совершенно прозрачного пластика. Размеры и форма достаточные. Управляемое - шнурами).
    Интернет выдает другие, не удобные и не практичные. Какие то не съемные - надо приклеевать и размер небольшой (для мотрок в основном хорошо). Другое съемное, но очень не практичное и хрупкое...
    Вобщем надо искать. Не запомнил сайт на котором оно было... Но идею стоит рассмотреть (если плавать с парусом).
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2021
  7. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    Если живете рядом с водоёмов, можно лодку сделать самому из любого материала. Из досок, из фанеры, из пластика, из оцинковки или алюминия.
    Доски или фанеру из нутри - хорошенько пропитать алифой и покрасить масляной краской. С наружи просмолить (битум + бензин + немного машинного масла) или просто деготь. Раствор должен быть жидким.
    Щели - законопатить сукном или паклей, пропитанной смолой.
    Или использовать современные покрытия (яхтенный лак, корабельную краску, силикон).
    С виду кажется трудно лодку сделать, а на самом деле не трудно. В одном селе, которое растянулось в доль берега реки - практически в каждом дворе своя самодельная весельная лодка. И каких только там нет.
    Есть красивые, быстрые. А есть типа корыта, но плавать и ловить рыбу и на такой нормально. Один мужик сделал из транспортной ленты - очень красивую и быструю лодку. Другой купил толстую пленку для бассейнов и из неё сделал типа каное (каркас из дюралевых трубок, обтянул этой пленкой и готово).
    Так же некоторые сколотили лодку из досок 20мм., а потом обшили оцинковкой (швы посадили на герметик). Потом стали обтягивать пленкой для бассейнов (она прочная и долговечная). У меня всегда были резиновые лодки, по этому не пришлось делать лодку. А так надо обязательно иметь лодку живя у воды. Не только рыбачить, но и что то привезти. Теже продукты или дрова. Ну это подходит для отшельников или просто людей живущих в деревне или рядом.
    Просто используя какие то материалы взятые из "цивилизации" - можно быстро и более качественно что то сделать.
    В лесу конечно хорошую лодку сделать сложнее. Как делать - есть варианты в темах выше. Но если есть доступ к воде - лодка просто необходима.
     
    Радий и Admin нравится это.
  8. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЕНА И НАДУВНАЯ ЛОДКА
    Если вам предстоит сплавляться на надувной резиновой лодке (или на ПВХ лодке). Сплавляться по опасной реке или завозить грузы по рекам в лес и потом там жить (при этом не сворачивая лодку и не пакуя её).
    Так же если вы живёте рядом с водоёмом, и вам можно лодку держать всё время надутой.
    То тут есть такой вариант - сделать надувную лодку - вообще не потопляемой !!!
    И сделать надувную лодку - невосприимчивой к любым порезам и проколам - Лодка в любом варианте прокола или пореза - будет оставаться на плаву и даже свою форму не изменит !!! !!!
    (
    Единственное - такую доработанную лодку уже не получится свернуть и упаковать в мешок)... Но вес лодки - почти не изменится, ну может на 1 кг. или чуть больше будет.
    Можно будет спокойно переносить (надутую) лодку куда надо. И один человек легко это может носить (только что габариты у надутой лодки).
    Берёте гибкую трубку толщиной с мизинец и длинной примерно 1-1,5 метра.
    Пропихиваете её в глубь лодки (пропихиваете в нутри баллона - через воздушный клапан, через какой надуваете лодку).
    Далее одеваете конец этой трубки на строительный баллон с пеной (в магазине выбрать серию баллонов - дающих наибольший объём пены и большую пористость).
    И закачиваете пену в баллоны лодки (понадобится около десятка баллонов). Туда же закачиваете немного воздуха (сразу после пены) что-бы баллоны только слегка расправились (что бы пене легче было принять наибольший объём).
    Пена расширится и застынет. Лодка станет невосприимчивой к потере воздуха.
    Постараться так запенить лодку, что-бы пена полностью заполнила все баллоны.
    Начинать запенивать с дальнего конца, постепенно вытаскивая шланг и меняя баллоны. Хорошо пенится и даёт объём, пена для покрытия стен, для их утепления. Ну и есть другая пена, дающая очень большой объём.
    Так де можно ещё какие то плав средства запенить (как в некоторых моторных лодках из металла - для лучшей их плавучести (при аварии) - между стенок бортов, то-же закачена пена или заложены листы пенопласта.
    В баллоны плота, можно закачать пену (тоже неубиваемый плот будет и вес будет лёгкий).
    ... Взял с собой штуки четыре презерватива и баллона четыре пены (или склеенные из полиэтилена или из тонкой синтетической ткани длинные мешки).
    Пришёл на место рыбалки - заполнил пеной презервативы. И из них делай плот. Потом на этом же месте спрятал эти изделия и там всегда будет на чём плавать и ставить снасти. И не дорого и надёжно.
    Даже можно самому сделать лёгкий каркас лодки (например из тонких прутьев или длинной шепы, типа дранки и т.п.). Обтянуть этот каркас хотя-бы двойным полиэтиленом и закачать между полиэтиленом пену.
    Или обтянуть в один слой (хоть чем) и покрыть весь корпус - пеной для утепления стен и дверей.
    Получится очень плавучая лодка и за счёт пены, будет держать жёсткий каркас и форму.
    Ну и т.д.
    .... Единственно - строительная пена (ни чем не прикрытая) боится прямого солнечного света (от него разрушится за пол года и ранее). Надо при хранении - открытую пену чем то закрывать или покрасить её масляной или резиновой краской.
    Если пена закачена в какие то баллоны или мешки - тогда солнце ей не страшно.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2024
  9. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    ПАРУС
    Про парус ранее писал, у меня парус из тонкого, капронового Лаке.
    А вот сейчас увидел в интернете парус для сёрфинговой доски и для т.п. плавающих досок и байдарок.
    Он очень лёгкий и компактный. Не требует какойто установки или приспособлений на лодке для установки (типа мачта, упор для мачты, растяжки и т.п.).
    Легко складывается и мгновенно раскрывается (по типу самоустанавливающихся палаток) просто бросаете его перед собой - он раскрывается и его подхватывает ветер.
    Работает этот парус - в виде "змея" - висит в воздухе и тянет за собой лодку или доску. Скорость большая - чем сильнее ветер, тем быстрее.
    Центральная часть паруса - сделана из прозрачного материала, по этому парус, совершенно не закрывает обзор - через парус всё видно.
    Этот парус - удобен для больших озёр и водохранилищ, для морей и больших рек.
    Стоит такой парус - копейки.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2025
    Дим-дымыч нравится это.
  10. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    2.168
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    КИЛЬ
    Сейчас производители надувных лодок - стали массово делать на байдарках и на каяках и на некоторых простых лодках - кили и плавники, для большей стабилизации и лучшей управляемости движения лодки или байдарки, каноэ.
    Это хорошо. Теперь не надо искать или выдумывать самодельный киль. Просто покупаем лодку с готовым килем и плавниками.
    Тем более - многие байдарки, каяки и каноэ, лодки тоже - делают со съемными килями (это очень важно для таежных рек с многочисленными мелководными участками - где лодка дном гладит камни). Эти кили-плавники - очень лёгкие и прочные. И так как они состоят из двух частей, то очень компактные.
    Главное понять - нужна ли вам лодка с килем.
    Лодка с килем - нужна на больших водоёмах, при использовании любого паруса. Так же если плыть на веслах на большие расстояния (и если плыть на любом моторе) - тут тоже киль удобен.
    На скоростных вёсельных лодках (на байдарках, каноэ, или просто длинная и прогонистая лодка) киль очень удобен и нужен. Таким лодкам - киль добавляет устойчивость на воде (меньше шансов перевернуться) и так легче плыть по прямой линии. При сильном боковом ветре - лодку с килем меньше сносит в сторону.
    ...Так что если вы хотите путешествовать по рекам и вообще по водоёмам (особенно на большие расстояния)
    на парусно-весельной лодке (например - та же надувная байдарка) то вам лучше подойдёт лодка с хорошим килем-плавником.
    Тут (на байдарке или на прогонистой надувной лодке) - ну и на пластиковой лодке, металической или на деревянной прогонистой формы) у вас будет высокая скорость и будет возможность плыть против течения на реках с умеренным или даже со средним течением.
    ... Киль, должен быть достаточного размера и тонкий и жесткий (возможно состоящий для компактности из двух плавников).
    Есть лодки с килем маленького размера или с надувным килем. Такие лодки нет смысла брать - если у вас нет мотора и вы думаете плавать только на веслах и иногда с парусом.
    ... Все прогонистые лодки (особенно каяки и байдарки) неустойчивы на воде и надо уметь ими пользоваться (особенно в непогоду, когда сильный ветер, волны или стремительно течение и бурлящая река) на этих лодках - много сил и энергии тратится на управление ими. Просто брать такую лодку - для жизни в лесу у озера, нет никакого смысла.
    ... Если вам очень далеко плавать не надо и тем более - если лодка нужна для рыбалки и перевозки грузов - то лучше всего брать обычную, широкую надувную лодку. Её и перевернуть практически невозможно (даже если захочешь перевернуть)) и ставить рыболовные снасти с неё очень удобно, также можно прекрасно сплавляться по рекам куда угодно. И по весу - байдарки часто тяжелее (и на много) обычной лодки такой же вместимости и грузоподьёмности.
     
    Дим-дымыч нравится это.
  11. Дим-дымыч
    Оффлайн

    Дим-дымыч Интересующийся

    Регистрация:
    1 май 2024
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    319
    Баллы:
    63
    Пол:
    Мужской
    У надувных лодок есть одна очень не приятная особенность, при выходе с лодки на берег она стремится отскачить назад от берега. Вы делаете шаг на берег, а она в это время назад от берега . Особенно это опасно когда от берега сразу глубина или толстый слой ила. Как я в таком случае делаю. Нужно иметь толстую палку. Подплыл к берегу, воткнул глубоко в дно палку, привязал к ней боком лодку и держась за эту палку выхожу из лодки , держа в руке конец шнура привязного к лодке. Иначе может получиться что при попытке выйти из лодки вы оттолкнете лодку и она со всем имуществом отплывает от берега, а если ещё и ветер от берега то не успеешь и глазом моргнуть как уплывёт. Если лето то можно прыгнуть в воду и догнать, а если осень и вода +4 ..... Поэтому очень нужно быть осторожным. Нужно иметь ремкомплект для ремонта лодки. Недавно со мной произошел случай, рыбачил на надувной лодке, на поясе в кожаных ножнах висел нож. Наклонился над бортом и вдруг слышу зашипел воздух, кончик ножа проткнул сбоку ножны и проткнул борт лодки. Отверстие не большое около мм, но воздух уходит, можно даже пальцем закрыть. А как одной рукой гребсти? . Вывод, понятно надёжные ножны и теперь на рыбалке ношу нож на ремешке на шее как Маугли.
     
    зем-зем нравится это.

Поделиться этой страницей

ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ.


Хотите прочитать наши самые свежие и интересные статьи, добро пожаловать СЮДА