Полезная информация Преодоление водных препятствий вброд. Внешние признаки брода

Тема в разделе "Безопасность отшельника", создана пользователем Admin, 18 июл 2015.

ВНИМАНИЕ!!!
Регистрация на форуме снова открыта.
Если хотите к нам присоединиться, читайте ЭТУ СТАТЬЮ



  1. Admin
    Оффлайн

    Admin Команда форума Администратор Модератор

    Регистрация:
    29 май 2014
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    121
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Выживание
    Адрес:
    Россия
    sov_as4.jpg
    Наиболее частый вид переправы - прохождение реки вброд. Основным условием форсирования реки является выбор места брода. Внешние признаки брода: расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке.

    Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопление деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут вызвать серьезные осложнения.

    Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на горной реке. В этом случае следует приступить к обследованию общего характера реки: определить ширину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег.

    Для обеспечения безопасности наметить места постов перехвата; определить наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведения переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техническую подготовку. Только после этого определяют тактику преодоления водного препятствия.

    Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном возможна: человеку - при глубине по колено; верховым лошадям - при глубине по брюхо; для телеги в упряжи - не выше оси хода.

    Способы переправы вброд Глубина брода в м. при скоростях течения
    до 1 м/сек 1-1.5 м/сек до 2 м/сек до 4 м/сек
    Пешком 1 0,9 0,8 0,6
    Верховыми лошадьми 1,2 1,1 1 0,8
    Телегой в упряжи 0,7 0,65 0,6 0,5
    Вьючными лошадьми 0,6 0,5 0,45 0,4
    Автотранспортом 0,5 0,45 0,4 0,3
    Непроходимые участки реки характеризуются недоступностью подхода к водной преграде: отвесные или крутые склоны, камнепады, каньоны, множество глубоких проток, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река имеет большую ширину, глубину и сильное течение.

    Признаки труднопроходимых водных участков - широкая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные или крутые берега. Неблагоприятные метеорологические условия (дождь, снег) влияют на прохождение водных преград. Проходимые реки имеют небольшую глубину и среднее течение, преодолеваются вброд в одиночку, парами и небольшими группами.

    После выбора места брода и определения скорости течения приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с обязательной страховкой, в качестве которой может быть прочный шест (палка) длиной 2-2,5 м.

    Переправляющийся начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. При очередном передвижении его переставляют сверху по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну).Ставить шест вниз по течению и опираться на него - грубая ошибка. В таком положении он не является страхующим средством, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия и может произойти падение в воду.

    При осуществлении разведки и последующих переходах ниже по течению в 20-30 м следует выставлять пост перехвата (на случай сноса течением переходящего). На 100 м от места переправы вниз по течению русло реки должно быть свободным от выступающих камней, поваленных деревьев и других предметов, которые могут причинить травму упавшему в воду.

    Первым реку переходит наиболее опытный и физически сильный участник. После того, как он вышел на берег, переходят поочередно все остальные участники. В целях безопасности переход реки вброд рекомендуется осуществлять в одном месте и по одному пути. Самовольный выбор места брода недопустим.

    При переходе вброд реки, равнинной или горной, первый переправляющийся должен пройти без рюкзака, в обуви. Переходящий должен уметь хорошо плавать. Турист, который перешел реку первым, должен быть готовым к оказанию помощи своим товарищам. Если кто-то из участников не очень уверен в преодолении водной преграды, его необходимо подстраховать, выделив ему в помощь более опытного участника.

    На сложном участке реки помимо шеста переправляющийся пользуется страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной веревками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. При движении страховочные веревки находятся под некоторым углом относительно одна другой - основная сверху по течению, вспомогательная - ниже.

    Каждую веревку удерживают два туриста и, по мере надобности, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а лишь удерживается или слегка выдается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспомогательной веревкой.

    После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем самым веревка служит в качестве перил, при помощи которых осуществляется безопасность дальнейшей переправы. Движение производится приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению.

    При сильном течении на переправе, прежде чем начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином или страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке (со стороны груди).

    Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогательная и основная веревки закрепляются карабином со стороны груди. Опираясь на шест, турист переправляется через реку.

    Переправа вброд через сложные реки может осуществляться парами и шеренгой. Этот способ заключается в следующем; два или три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность такой переправы зависит от согласованности движений переправляющихся.

    В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает. При очередном движении нужно найти удобное место для ноги, чтобы она не скользила. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для улучшения страховки первый, идущий в шеренге, опирается на шест. При переправе кругом переправляющиеся, крепко обнявшись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки.

    Для перехода реки вброд можно пользоваться и другим способом переправы - колонной, который заключается в следующем. Группа выстраивается на берегу вдоль реки, в затылок друг другу. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним - второй, не уступающий по силе первому.

    В середину встают менее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками крепко держат друг друга. Колонна, по команде первого, приставными шагами входит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды принимает на себя первый. Он с силой опирается на шест, выставленный вперед вверх по течению.

    Второй в колонне удерживает первого за пояс, придавливая его вниз, не давая возможности потоку опрокинуть ведущего, и т. д. Каждый страхует впереди стоящего. Колонна медленно приставными шагами переходит реку. Командует движением колонны ведущий. При этом способе переправы требуется четкое взаимодействие движений всех членов группы.

    При переходе реки вброд необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности:

    • при выборе места переправы необходимо учитывать подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой;
    • реку переходить в месте, выбранном разведкой; самим переправляться в других местах запрещается;
    • при переправе с организацией веревочных перил двигаться сбоку перил, ниже по течению, приставными шагами;
    • для самостраховки петли со схватывающими узлами не применять - прикрепляться к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее;
    • при движении шеренгой, кругом, колонной захват друг друга за плечи должен быть прочный;
    • для страховки ниже по течению обязательно выставлять посты перехвата;
    • переправу через реку вброд в любой период года обязательно осуществлять в одежде и обуви.
     

    Магазин экстремальных товаров
  2. верующий странник
    Оффлайн

    верующий странник Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2015
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    бывают ситуации когда в брод не перейти из за глубины и лезть в холодную воду опасно для здоровья . если ручей не широкий то можно сделать мост повалив пару деревьев на него и перейти по ним страхуясь 2мя палками или ползком на четвереньках . если река довольно широкая то целисообразно сделать плот из сухостоя (как делать плот отдельная тема) если нет деревьев то плот можно зделать из сухого камыша
     
  3. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    1.089
    Симпатии:
    502
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА -- Некоторые таежные и тундряные реки, ручьи и озера - Имеют настолько чистую и прозрачную воду, что ее практически не видно. - Подходишь например к берегу реки - Видно все дно, каждый камушек... Если в поле зрения попадает рыба - то кажется, что она висит в воздухе... - Выбираешь самое мелкое место для брода, переправы. С виду глубина брода не более, чем по колено, по пояс... Начинаешь переходить, а глубина с каждым шагом все глубже и глубже... Вот уже по грудь... По подбородок... Кажется, что стоишь в самом глубоком месте (в яме...), а дно вокруг ваших ног - резко повышается, везде уходит только в верх и глубина там (везде вокруг вас) на много меньше... - Но стоит сделать еще один шаг в перед или в стороны - и вы погрузитесь с головой ! --- Поэтому при броде через водоем с непонятной глубиной - надо на всякий случай упаковать рюкзак, другие вещи (в целофан, тент и т.п. Узлом к верху). Если рюкзак тяжел и тонет - надуть пару гермомешков и т.п. Или взять корягу, бревно и на нем переправлять вещи (самому идти или плыть рядом). Тянуть или толкать рюкзак. Можно переплыть глубокое место с длинным шнуром и за тем перетянуть вещи (на плаву). Иногда я переходил держа вещи на голове (иногда окунаясь не надолго с головой и задерживая дыхание - Но это рискованно (не хватит воздуха и неупакованные вещи окажутся в воде). Можно использовать питьевую трубку - но через тонкую долго не подышешь, а носить специальную нет смысла - лучше переплывать упаковав вещи. Но обычно просто бывает лень или некогда делать рюкзак плавучим. - Подошел к реке и сразу переходишь. Разведывать каждый раз глубину брода - не всегда захочется, так как вода в реках (даже летом), бывает ледяной... - А идя по берегу реки - на пути довольно часто попадаются притоки (иногда глубокие), курьи и т.п. - Иногда приходится переходить на противоположный берег (основной реки), если на пути встретились береговые скалы, болото и т.п., другие неудобства, а противоположный берег ровный и удобный. Поэтому так-же - каждый раз готовить рюкзак к переправе лень или неохота терять время.
     

Поделиться этой страницей