Мудрость веков

Тема в разделе "Философия отшельничества. Религия. Психология.", создана пользователем дядюшка ау, 27 сен 2015.

Регистрация на форуме снова открыта.
Хотите к нам присоединится, жмите СЮДА

  1. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Спорно по последнему пункту кто и в чьих глазах будет считаться дураком, так как люди часто меняются ролями по последнему пункту.. и люди не рождаются дураками их ими делают, я к этому посту "Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика" роль учителя состоит именно в этом, не увеличить их количество - дураков, так как учитель отвечает по всем пунктам за будущее того кого учит и если учитель сам в чем то недалек, а таких случаев масса, то результат будет плачевным для ученика.. как определить дурак ли это и кто будет судить... и страшнее если дурак - учитель.
     
  2. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Интересную тему затронули самую макушку айсберга, хочется порассуждать. Дурак, Умный, Мудрый, если мы говорим не о мастерстве, а то что касается формирования личности и мировоззрения, дайте определение всем трем развернуто затрагивая формирование всех трех типов. Как избежать эпидемию современного мира)) где каждый дурак считает себя истинной во языциях, отмахиваясь даже от мнения не последних людей в Православной вере и их духовников.. кому верить? если на каждом углу критикуют то одного, то другого. Книги древности интерпретируются через уровень читающего и выводы могут быть разнящимися до противоположностей.

    Выражу свое мнение что бы по честному. Мое мнение, между умом и памятью прошлого мостом к мудрости является - совесть.. вот она родимая и совершает это волшебство, где мудрость рождает мост к добру. У кого учиться сейчас, когда каждая эпоха пытается спутать карты истории в угоду собственной идеологии. Вот тут вступает в силу фундаментальная религия.
    Если рассуждать дальше возникает еще больше вопросов.
    Православная неизменна с момента ее формирования, лучшие люди защищают докторские по Богословию и если слушать лекции находишь массу ответов на свои вопросы, мудрая философия которую что бы постичь нужны годы глубокого изучения, (фундаментальный Ислам не знаю, но если наши Батюшки защищают его от искажения значит так надо), но рождается вопрос чего не хватает, если более успешными ловцами душ становиться секты, чаще всего радикальные иногда принимая уровень эпидемии, где перековываются и православные и мусульмане не говоря о бывших атеистах, что мешает множеству учителей и развернутой мощной религиозной структуре Храмов, Мечетей противостоять малочисленным выскочкам способных рождать людоедские ИГИЛы или другие не менее вредные секты типо Белого Братства, Белой Башни и т.д маскирующихся под христианство. Или дураки уродились изначально слабые на ум)) или им помогать быть самому дураку?
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2016
  3. товарищ Сухов
    Оффлайн

    товарищ Сухов Интересующийся

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Это изречение с востока,возможно,китайких мудрецов.Оно касается только профессиональной деятельности той или иной школы.Если же говорить просто об повседневной жизни,то дуракам,конечно,приходиться помогать,хотя это довольно неблагодарное занятие.
     
    Вольный нравится это.
  4. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Насчет неблагодарного дела, помог одному дураку спас кучу не дураков и даже мудрецов, ведь смотря с какой стороны посмотреть ведь дуракам могут помочь недоброжелатели не только локально но и из вне.. и заметьте насколько это не личностно, а глобально, поэтому Православие помогает абсолютно всем без исключения потому как все под Богом ходим.. и дураки, и умные, и мудрецы, последние сами к Богу приходят, а вот из первых двух типов надо приглашать.. так как Бог исключает зло и приводит к мудрым решениям..
    По моему дурак это не диагноз, а состояние души по тысячам причин.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
    Радий нравится это.
  5. товарищ Сухов
    Оффлайн

    товарищ Сухов Интересующийся

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Могу предположить,о каких дураках сказано восточным мудрецом.Скорее всего о тех,кто дерзает по глупости и гордости браться за дело,к которому они не способны в силу природной ограниченности (физической или ментальной).Не каждый может стать талантливым поэтом,философом,композитором или мастером единоборств.

    Помню, в школе я занимался шахматами.Мой товарищ по кружку и вовсе мечтал стать гроссмейстером (хотя сначала играл хуже меня).Как-то раз мы решили на перемене сыграть с ним в «слепые» шахматы,так как доски с фигурами под рукой не оказалось.Это мне представлялось просто:пешка е2-е4 и т.д.,сам «рисуешь» позиции в уме.Так вот напарник мой реально «видел» умозрительно всю доску с 64 клетками и фигурами,и мог «следить» за всеми перемещениями фигур,я же сдулся сразу,т.к.не смог удерживать в голове развитие партии.Тогда я понял,что ментальные способности у всех разные,причем у кого-то особая одаренность обусловлена генетически.Сколько я потом не тренировался—так и не научился удерживать в уме передвижения фигур на 64 клетках.

    Кстати,применительно к православию.Здесь дуракам тоже особо хода нет.Ни один епископ в трезвом уме не станет набирать в свою семинарию абитуриентов из недоумков,без разбора.Типа—воцерковятся,поумнеют.С дураками в семинарии возиться не будут.Да и в монастырях юродивых не жалуют.Один батюшка мне рассказывал,что у них в обители отношение к неадекватным со стороны настоятеля было строгим; если кто-то из насельников начинал юродствовать и чудить—его тутже отправляли обратно домой.Объяснение было такое—в монастыре,как и в армии,идиотам не место.
     
    Радий и Вольный нравится это.
  6. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Согласен среди духовников не должно быть слабого звена, там учителя дуракам там точно не место. Насчет дураков касающихся мастерства и думающих о себе больше чем из себя представляют, я разместил смешное видео, там это явно демонстрируется.. http://otshelniki.com/threads/davajte-nemnogo-posmeemsja.623/#post-16373 довольно смешно :D
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  7. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Да это одаренность но стоило вам его втащить например на свое поле к примеру если вы сильны в шашках в поддавках, то он уже мог чувствовать себя не комфортно, есть люди которые узкоспециализированны в своих умениях и одаренности, сложнее встретить человека одаренного пропорционально во многом, многие не развивают то что им дано от Бога, поэтому пытаться надо и мне больше всего понравилось из вашей истории что вы попытались.
     
  8. Игорь пещерный
    Оффлайн

    Игорь пещерный Модератор

    Регистрация:
    21 мар 2015
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    220
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Отделка квартир
    Адрес:
    Красноярск
    Пустынник Ор Фиваидский сказал ученику своему: «Убегающий от вещества приближается к невещественному; собирающий же вещи отлучает себя от невещественного».

    Авва Сисой сказал авве Ору: «Дай мне наставление». Авва Ор спросил его: «Имеешь ли ты доверенность ко мне?» Авва Сисой ответил: «Имею». Тогда авва Ор сказал ему: «Иди, исполни то, что видишь во мне». «Что же я должен видеть в тебе, отец?» – спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: «Я почитаю себя худшим всех людей».

    Авва Ор говорил: «Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои».


    Источник: Отечник. Составитель: свт. Игнатий Брянчанинов. Глава “Авва Ор”.
     
  9. дядюшка ау
    Оффлайн

    дядюшка ау Интересующийся

    Регистрация:
    15 июл 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    44. Один философ сказал:
    -То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длитья вечно.

    46. -Где всё твоё богатство и все твои владения?- спросил Диогена некий правитель.
    -У них, -ответил Диоген, показывая на своих многочисленных учеников и последователей.

    47. -Плохо, когда в жизни происходит что-нибудь вопреки нашему желанию, -сказал один.
    - Но ещё хуже , когда то, чего мы страстно ждём, не происходит вовсе, -возразил ему собеседник.

    48. Платона как-то упрекнули в том, что он беден. На это он возразил:
    -Неужели мне следует стремиться приобрести то, что жадность и скупость тщательно охраняют, а щедрость и расточительность в конце концов уничтожают?

    50. Платона спросили:
    -Почему так часто уму сопутствует злоба?
    -Потому, что нет человека, который был бы совершенен,-ответил он.

    51. Аристотель сказал:
    -Глупец не испытывает огорчений от скудости своего ума, подобно тому как пьяница не чувствует шипа, который вонзился ему в руку.

    52. Аристотеля спросили:
    -Чем ты отличаешься от большинства людей?
    -Они живут для того , чтобы есть, я же ем для того, чтобы жить,-ответил философ.

    57. Увидев философа, макавшего сухарь в воду и евшего его с наслаждением, некто удивился:
    -Как можно есть с аппетитом такую пищу?
    -А я приберег ее на тот случай, когда и сухарь кажется лакомством, -ответил философ.

    59. Гиппократ сказал:
    -Глуп тот, кто причинит себе зло ради того, чтобы сделать добро своему другу.

    61. К Гиппократу обратилась его жена:
    -Твой сын на тебя совершенно не похож!
    Он ответил:
    -Я дал ему главное - его человеческую сущность, внешние же формы предопределяет материнское начало.

    62. Гиппократ сказал:
    -Умному человеку полезно время от времени заглядывать в зеркало. Если его лицо некрасиво, пусть он хотя бы не загрязняет его неблаговидными деяниями. Если же лицо его красиво, пусть он не оскверняет его недостойными поступками.

    63. -Какое учение лучше всех?- спросили однажды философа.
    -То , которое ненавидят дураки, ответил он.

    65. Платон сказал:
    -Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.

    66. Некто сказал Сократу:
    - Мне очень жаль тебя, ты ведь так беден!
    -Если бы ты мог почувствовать ту радость жизни, которая доступна мне и которой ты лишен, то жалел бы себя , а не меня, - ответил философ.
     
    Радий и Вася нравится это.
  10. Вася
    Оффлайн

    Вася Интересующийся

    Регистрация:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    "52. Аристотеля спросили:
    -Чем ты отличаешься от большинства людей?
    -Они живут для того , чтобы есть, я же ем для того, чтобы жить,-ответил философ."
    Вот это....просто....нет слов.
    "66. Некто сказал Сократу:
    - Мне очень жаль тебя, ты ведь так беден!
    -Если бы ты мог почувствовать ту радость жизни, которая доступна мне и которой ты лишен, то жалел бы себя , а не меня, - ответил философ."
    А вот это, я пытался объяснить своему бате.
     
  11. Art
    Оффлайн

    Art Интересующийся

    Регистрация:
    20 янв 2022
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Посеешь мысль - пожнёшь поступок,
    Посеешь поступок - пожнёшь привычку,
    Посеешь привычку - пожнёшь характер,
    Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
     

Поделиться этой страницей

ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ.

Магазин экстремальных товаров