Лодка

Тема в разделе "Тех. обеспечение. Инструмент. Утварь.", создана пользователем сергей, 5 янв 2011.

  1. сергей
    Оффлайн

    сергей Почетный отшельник

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва

    Магазин экстремальных товаров
  2. сергей
    Оффлайн

    сергей Почетный отшельник

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Дак можно и топориком,дольше только получится.
     
  3. ирина
    Оффлайн

    ирина Почетный отшельник

    Регистрация:
    9 янв 2011
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    хожу на работу
    Адрес:
    Краснодарье
    "Что Лучше Лодка или Плот?

    А вот если тебе удалось найти деревянную лодку, то многие препятствия в виде кустов, сучьев, каменистых мелей и других, способных проколоть резиновую лодку, тебе не страшны. Но ты должен знать, что те деревянные лодки, которые используют охотники и рыбаки в глухом лесу или тайге, очень не устойчивые и для того, чтобы на ней плыть, нужна большая практика. Принцип устойчивости очень прост: чем шире дно, тем выше устойчивость. Устойчивость можно повысить, приделав с одного или обоих бортов лодки по добавочной «лыже», как у аборигенов на пирогах. «лужу» можно соорудить из сухого дерева. Получившееся плавсредство подходит для большой открытой воды в тихую погоду. А вот по кустам уже не проплывешь.

    Из чего же можно сделать плот? Вариантов очень много. Практически из любого материала который не тонет. В первую очередь, это сухие стволы деревьев. Идеальный вариант плавучести и грузоподъемности. Из сырых деревьев тоже можно сделать плот. Если есть возможность их напилить или нарубить. Плавучесть сырых деревьев ниже, чем у сухих, следовательно, и грузоподъемность тоже. Для изготовления плота одного человека потребуется 4-5 бревен длиной не менее 3,5 метров и диаметром 18-30 см. Плавучесть можно повысить, если сделать настил поверх бревен из сухих веток и жердей.

    Бочки, камеры от колес, канистры, доски
     
  4. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    0
    Сам не делал.Видел как те-же северяне из такой-же дранки какой я предлагаю кровлю крыть-плоскодонки колотили.Плавал-вертко но шустрая.
     
  5. steelcat
    Оффлайн

    steelcat Бывалый отшельник

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Вечный Бродяга
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Плавал на плоскодонке самопальной, очень проста в изготовлении, но остойчивость низкая, если бы не было опыта в байдарочной гребле, точно перевернулся бы.
     
  6. Madman
    Оффлайн

    Madman Интересующийся

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    дык, если устье не особо узкое можно аутригер поставить для устойчивости.
     
  7. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    0
    Ну если плоскодонку сложно покажется колотить,то можно кулему сделать.В Сибири кулемы-это ловушки,а в России толстые неповоротливые бабы или простые лодки.Делается на раз.Просто берешь два бревна и долбишь топором чтоб было похоже на два корыта,а потом парой досок или обрубков связываешь и все.Вещь конечно тяжелая,на себе не потаскаешь,ну и пусть на озере в кустах валяется.Если топором долбить сложно,а тесла нет-идите к сварщику и из обрезка трубы за пузырь сделайте.Всех делов-то.
     
  8. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    0
    Стальной Кот.Вы б объяснили подробнее на какой Вы плоскодонке плавали и как она была сшита?
     
  9. Павел
    Оффлайн

    Павел Почетный отшельник

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    2.076
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    0
  10. t1000
    Оффлайн

    t1000

    Регистрация:
    8 апр 2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Можно смастерить стеклопластиковую лодку. Плюсы - прочная и легкая. Легко ремонтируется. Материал - фанера, эпоксидка, стеклоткань. Шпангоуты, борта, днище и т.п. можно нарезать дома, а сборку производить уже на месте. Например http://svoimi-rukami.com.ua/galer.htm Единственное, что такие лодки могут не понравиться различным инспекторам :) Грузоподъемность по-любому больше 225 кг, отсюда могут быть проблемы типа "А где документики? - пройдемте".
     
  11. Павел
    Оффлайн

    Павел Почетный отшельник

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    2.076
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    0
    за деньги на стеклопластиковую лутше уж бу казанку или резиновую новую чтобы не собирать на месте
     
  12. Навклир
    Оффлайн

    Навклир

    Регистрация:
    25 дек 2011
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    практик
    Адрес:
    деревня
    Если выходить не в лужу, а в озеро или море, то надо шить карбас. Раньше его действительно шили еловыми корнями, потом стали использовать специальные корабельные гвозди, позднее -- ухнали, как правило 7 номер. С лета-осени заготавливаются кокоры на штевни, опруги (шпангоуты), клюхи (кницы), тес (обычно двадцатка необрезная) на набои. Так же необходима смола и мох для конопатки. Мастер с помощником шили карбас со всей оснасткой (весла, мачта-парус-такелаж) за полмесяца-месяц. В сущности, зная кое-какие особенности, нетрудно пошить небольшой карбас самому. Имея киль, карбас ходит не только в прямую поветерь, но и при боковых и даже в рей (лавировка).
     
  13. Sirius
    Оффлайн

    Sirius Интересующийся

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Чем можно ветер ловить, если условий для изготовления стандартного тканого паруса нету?
     
  14. дядюшка ау
    Оффлайн

    дядюшка ау Интересующийся

    Регистрация:
    15 июл 2015
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    92
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Я успешно использовал в пеше-водных путешествиях резиновую лодку "Нырок-1" .Легкая, прочная , помещается в рюкзак. Не дубеет на морозе, как лодки их ПВХ. Ходит до полуметровой волны.
    В эксплуатации у меня была лет тридцать, пока не оторвалась одна из уключин.
    Сейчас приобрел китайский Seahawk2 из ПВХ, конечно, ожидать от него многого нельзя, пока ещё только второй год в пользовании. Хорош тем, что много секций, пол наддутый, теплый, на Нырке простая холодная резина была. Несколько неудобно грести, если сидишь в носу, надо что-то подложить. При отрицательной температуре тяжело сворачивать, в рюкзак не засовывается.
     
  15. верующий странник
    Оффлайн

    верующий странник Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2015
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    топором конечно можно выдолбить или выжечь но все это я считаю что тяжеловато будет и месяца 1.5 уйдет с голоду помереть можно а вот если сплести из ивы слоя в 2 а между слоями уложить пеньку из крапивы а лучше конопли а затем пропитать-просмалить варом из сосновой смолы и крошки-пыли древесного угля получится достаточно надежное плавсредство и что не мало важно хоть подсилу такое перетащить на берег будет плюс очень ремонтопригодное вытаскиваешь из воды просушил натопил вара и погрел место протечки головешкой и замазал и можно дальше плыть
     
    Игорь пещерный нравится это.
  16. верующий странник
    Оффлайн

    верующий странник Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2015
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    тут в одной из тем затрагивал постройку лодки примерно по вашему принципу но плетется из ивы в 2 слоя а между слоями прокладывается волокнами крапивы или льна а потом пропитывается смоляным варом
     
  17. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Я читал эту тему это технология армоцемента только из природных материалов очень понравилась ваша идея если нет другой альтернативы.. кстати я занимался парусным спортом с 3 класса до ухода в армию по судам немного соображаю. много строили сами из фанеры из стеклопластика.. интересно возможно ли из смолы сосны сделать на подобие эпоксидной какими либо химическими добавками и заставить ее затвердеть с более прочностными характеристиками.. если возможно то лодку можно делать не только из стекловолокна..
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2015
  18. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Хочу добавить после лазанья по интернету что можно с помощью смолы, золы и немного льняного масла сделать из прочной ткани не пропускающую воду материю и обтянуть изготовленный каркас лодки например плетенный из ивы..
     
  19. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    Делаю плоты таким образом (см.Вольному воля (рыбалка в горных реках), из рисунка виден способ вязки. Плоты получаются очень надежные и проходимые (по мелководью). Пороги с косыми валами до трех метров легко проходит (главное правильно рулить шестом, что-бы не поставило боком). Не страшны удары по камням (не разу не разбивало). Лодку долго делать и она не пройдет невредимой, там где проходит плот (не считая заводские лодки, резиновые и каяки, байдарки).
     

Поделиться этой страницей