Лодка

Тема в разделе "Тех. обеспечение. Инструмент. Утварь.", создана пользователем сергей, 5 янв 2011.

ВНИМАНИЕ!!!
Регистрация на форуме снова открыта!!!


  1. сергей
    Оффлайн

    сергей Почетный отшельник

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    106
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва

    Магазин экстремальных товаров
  2. сергей
    Оффлайн

    сергей Почетный отшельник

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    106
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Дак можно и топориком,дольше только получится.
     
  3. ирина
    Оффлайн

    ирина Почетный отшельник

    Регистрация:
    9 янв 2011
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    хожу на работу
    Адрес:
    Краснодарье
    "Что Лучше Лодка или Плот?

    А вот если тебе удалось найти деревянную лодку, то многие препятствия в виде кустов, сучьев, каменистых мелей и других, способных проколоть резиновую лодку, тебе не страшны. Но ты должен знать, что те деревянные лодки, которые используют охотники и рыбаки в глухом лесу или тайге, очень не устойчивые и для того, чтобы на ней плыть, нужна большая практика. Принцип устойчивости очень прост: чем шире дно, тем выше устойчивость. Устойчивость можно повысить, приделав с одного или обоих бортов лодки по добавочной «лыже», как у аборигенов на пирогах. «лужу» можно соорудить из сухого дерева. Получившееся плавсредство подходит для большой открытой воды в тихую погоду. А вот по кустам уже не проплывешь.

    Из чего же можно сделать плот? Вариантов очень много. Практически из любого материала который не тонет. В первую очередь, это сухие стволы деревьев. Идеальный вариант плавучести и грузоподъемности. Из сырых деревьев тоже можно сделать плот. Если есть возможность их напилить или нарубить. Плавучесть сырых деревьев ниже, чем у сухих, следовательно, и грузоподъемность тоже. Для изготовления плота одного человека потребуется 4-5 бревен длиной не менее 3,5 метров и диаметром 18-30 см. Плавучесть можно повысить, если сделать настил поверх бревен из сухих веток и жердей.

    Бочки, камеры от колес, канистры, доски
     
  4. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    0
    Сам не делал.Видел как те-же северяне из такой-же дранки какой я предлагаю кровлю крыть-плоскодонки колотили.Плавал-вертко но шустрая.
     
  5. steelcat
    Оффлайн

    steelcat Бывалый отшельник

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Вечный Бродяга
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Плавал на плоскодонке самопальной, очень проста в изготовлении, но остойчивость низкая, если бы не было опыта в байдарочной гребле, точно перевернулся бы.
     
  6. Madman
    Оффлайн

    Madman Интересующийся

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    дык, если устье не особо узкое можно аутригер поставить для устойчивости.
     
  7. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    0
    Ну если плоскодонку сложно покажется колотить,то можно кулему сделать.В Сибири кулемы-это ловушки,а в России толстые неповоротливые бабы или простые лодки.Делается на раз.Просто берешь два бревна и долбишь топором чтоб было похоже на два корыта,а потом парой досок или обрубков связываешь и все.Вещь конечно тяжелая,на себе не потаскаешь,ну и пусть на озере в кустах валяется.Если топором долбить сложно,а тесла нет-идите к сварщику и из обрезка трубы за пузырь сделайте.Всех делов-то.
     
  8. пешехон
    Оффлайн

    пешехон Почетный отшельник

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    1.763
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    0
    Стальной Кот.Вы б объяснили подробнее на какой Вы плоскодонке плавали и как она была сшита?
     
  9. Павел
    Оффлайн

    Павел Почетный отшельник

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    2.076
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    0
  10. t1000
    Оффлайн

    t1000

    Регистрация:
    8 апр 2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Можно смастерить стеклопластиковую лодку. Плюсы - прочная и легкая. Легко ремонтируется. Материал - фанера, эпоксидка, стеклоткань. Шпангоуты, борта, днище и т.п. можно нарезать дома, а сборку производить уже на месте. Например http://svoimi-rukami.com.ua/galer.htm Единственное, что такие лодки могут не понравиться различным инспекторам :) Грузоподъемность по-любому больше 225 кг, отсюда могут быть проблемы типа "А где документики? - пройдемте".
     
  11. Павел
    Оффлайн

    Павел Почетный отшельник

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    2.076
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    0
    за деньги на стеклопластиковую лутше уж бу казанку или резиновую новую чтобы не собирать на месте
     
  12. Навклир
    Оффлайн

    Навклир

    Регистрация:
    25 дек 2011
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    практик
    Адрес:
    деревня
    Если выходить не в лужу, а в озеро или море, то надо шить карбас. Раньше его действительно шили еловыми корнями, потом стали использовать специальные корабельные гвозди, позднее -- ухнали, как правило 7 номер. С лета-осени заготавливаются кокоры на штевни, опруги (шпангоуты), клюхи (кницы), тес (обычно двадцатка необрезная) на набои. Так же необходима смола и мох для конопатки. Мастер с помощником шили карбас со всей оснасткой (весла, мачта-парус-такелаж) за полмесяца-месяц. В сущности, зная кое-какие особенности, нетрудно пошить небольшой карбас самому. Имея киль, карбас ходит не только в прямую поветерь, но и при боковых и даже в рей (лавировка).
     
  13. Sirius
    Оффлайн

    Sirius Интересующийся

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Чем можно ветер ловить, если условий для изготовления стандартного тканого паруса нету?
     
  14. дядюшка ау
    Оффлайн

    дядюшка ау Интересующийся

    Регистрация:
    15 июл 2015
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Я успешно использовал в пеше-водных путешествиях резиновую лодку "Нырок-1" .Легкая, прочная , помещается в рюкзак. Не дубеет на морозе, как лодки их ПВХ. Ходит до полуметровой волны.
    В эксплуатации у меня была лет тридцать, пока не оторвалась одна из уключин.
    Сейчас приобрел китайский Seahawk2 из ПВХ, конечно, ожидать от него многого нельзя, пока ещё только второй год в пользовании. Хорош тем, что много секций, пол наддутый, теплый, на Нырке простая холодная резина была. Несколько неудобно грести, если сидишь в носу, надо что-то подложить. При отрицательной температуре тяжело сворачивать, в рюкзак не засовывается.
     
  15. верующий странник
    Оффлайн

    верующий странник Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2015
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    84
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    топором конечно можно выдолбить или выжечь но все это я считаю что тяжеловато будет и месяца 1.5 уйдет с голоду помереть можно а вот если сплести из ивы слоя в 2 а между слоями уложить пеньку из крапивы а лучше конопли а затем пропитать-просмалить варом из сосновой смолы и крошки-пыли древесного угля получится достаточно надежное плавсредство и что не мало важно хоть подсилу такое перетащить на берег будет плюс очень ремонтопригодное вытаскиваешь из воды просушил натопил вара и погрел место протечки головешкой и замазал и можно дальше плыть
     
    Игорь пещерный нравится это.
  16. верующий странник
    Оффлайн

    верующий странник Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2015
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    84
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    тут в одной из тем затрагивал постройку лодки примерно по вашему принципу но плетется из ивы в 2 слоя а между слоями прокладывается волокнами крапивы или льна а потом пропитывается смоляным варом
     
  17. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Я читал эту тему это технология армоцемента только из природных материалов очень понравилась ваша идея если нет другой альтернативы.. кстати я занимался парусным спортом с 3 класса до ухода в армию по судам немного соображаю. много строили сами из фанеры из стеклопластика.. интересно возможно ли из смолы сосны сделать на подобие эпоксидной какими либо химическими добавками и заставить ее затвердеть с более прочностными характеристиками.. если возможно то лодку можно делать не только из стекловолокна..
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2015
  18. Вольный
    Оффлайн

    Вольный Интересующийся

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Хочу добавить после лазанья по интернету что можно с помощью смолы, золы и немного льняного масла сделать из прочной ткани не пропускающую воду материю и обтянуть изготовленный каркас лодки например плетенный из ивы..
     
  19. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    Делаю плоты таким образом (см.Вольному воля (рыбалка в горных реках), из рисунка виден способ вязки. Плоты получаются очень надежные и проходимые (по мелководью). Пороги с косыми валами до трех метров легко проходит (главное правильно рулить шестом, что-бы не поставило боком). Не страшны удары по камням (не разу не разбивало). Лодку долго делать и она не пройдет невредимой, там где проходит плот (не считая заводские лодки, резиновые и каяки, байдарки).
     
  20. зем-зем
    Оффлайн

    зем-зем Интересующийся

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    краснодарский край
    ЛОДКА - Про резиновые лодки подробнее в разделе "ТЕХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ИНСТРУМЕНТ. УТВАРЬ", в теме "НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ВЕЩЕЙ". -- Немного "отстал от жизни" :( - в продаже появились очень легкие надувные лодки (когда было надо, их не было). См. в инете "Сверх легкие надувные лодки". Такие легкие лодки удобны в некоторых случаях (переправа, рыбалка, охота, сплав по умеренным, не опасным рекам). С большим грузом, на больших реках, на бурных реках, долгие путешествия - на них плавать не стоит. Дно у любой лодки надежно - если только оно из толстой резины или ПВХ (от сюда появится больший вес). При сплаве по бурной реке - лодка бьется о камни, скребет по ним, иногда приходится тащить по мелководью, на берег, плыть среди коряг и т.д. На больших волнах при неправильном распределении груза - может переломиться (особенно многоместные). Поэтому для серьезной эксплуатации нужна прочная лодка (вес одноместной или полуторки, будет около 5 - 6 кг.). Двухместка удобнее для одного человека. Управлять лодкой надо уметь по разному. Для спокойных водоемов - двумя веслами (короткие гребки, в комплектах некоторых лодок не удобны и не практичны, лучше длинные весла). -- Но важнее научиться виртуозно управлять одним веслом (это удобнее и надежнее - при сплавах по бурным рекам, зимой по тонкому льду, по тропам в камышах, кустах, среди завалов, на рыбалке или когда надо плыть с большой скоростью). Сидеть надо у самого носа, внутри лодки, лицом в перед. В опасных местах (пороги, шиверы, шторм - стоять на коленках, так надежнее, лучше упор). Грести надо не по сторонам, а под себя (под лодку). Начинать прямо перед носом лодки и толкать воду под лодку, слегка огибая нос. При этом лодка идет прямо и не вертится, В любой момент лодку можно развернуть боком, кормой в перед или на 360 градусов, поднять корму над водой - опустить на лед, берег, увести от столкновения с корягой, камнем. А сидя на носу легко оттолкнуться от того-же камня, коряги, берега, льда, надвигающихся скал и т.д. -- Весло после каждого гребка надо перехватывать (рука с нижнего хвата, переходит на верхний - (за верх весла), другая наоборот - (за середину весла). Эти действия надо довести до автоматизма, тогда с одним веслом можно плавать с такой-же скоростью, как и с двумя, но быть БОЛЕЕ ПРОХОДИМЫМ И ВЕРТКИМ (уменьшается общий вес лодки). -- Надувная лодка удобна тем, что легко собирается, разбирается, имеет небольшой вес (даже у надежной и прочной вес 6 - 10 кг., что немного по отношению к комфорту, который надувная лодка создает при ее использовании. ----- Иногда пользуюсь (хранится в другом месте, далеко) двухместной черной резиновой лодкой выпуска 1975 года, вес 10 кг. (несколько раз менял только нипеля и приходится чаще подкачивать, несколько пробоин - завулканизировал, лодка прошла коряги, лед, пороги, камыши, камни, мелководья --- "ТАНК" !). --- В дальний поход родные весла брать не стоит (лишний вес). Продаются легкие, гибкие и прочные пластиковые греби (наконечники-лопасти для весел, с отверстием - куда вставляется палки). На лопасти специальный изгиб и канавки - они не дают веслу юзать в воде при гребках. Плоским, самодельным веслом грести труднее и не так эффективно. Можно с собой брать 1 или 2 таких лопасти, а на месте насадить их на палки. --- Подходят небольшие засохшие елки - легкие, прочные, ровные (нужно только выбрать нужной толщины, срубить и слегка обтесать от сучков). НО НЕ ВАЛЕЖНИК, А СТОЯЩИЕ - ЗАСОХШИЕ НА КОРНЮ, их полно в тайге. ----- Лодку можно проводить бечевой, по берегу - против течения (корабликом). Впереди у носа, до середины борта крепится широкая доска 15 - 40 см. (можно сколотить две). Длинной 1 - 2 метра. Лодка просто привязана к доске (лучше в двух местах). Доска ставится на ребро, В ВЕРХУ у обоих торцов крепится прочная веревка, - С НИЗУ, на середине доски - еще растяжка (она не дает доске вывернуться, держит ее вертикально). Одна веревка длинная 20 - 50 метров - ведущая, остальные две - короткие 1 - 3 м. растяжки, ими регулируется нужный угол доски, по отношению к течению (слегка наискось струи). Лодка пускается в воду - человек идет по берегу и тянет лодку (веревку лучше крепить на пояс). Доска идет немного наискось течения, оно доску отталкивает от берега и лодка с грузом идет далеко от берега. Доску можно крепить и другими способами (к деревянной лодке просто прибить у носа). Деревянную лодку можно тащить и без доски (саму лодку привязав веревкой с одной растяжкой - наискосок течения), но так намного хуже. ----- Мачту паруса на резиновой лодке можно устанавливать с помощью растяжек (я просверлил в сидении отверстие диаметром 50 мм., туда вставляю мачту + растяжки (лодка "полуторка"). Поворачиваю с помощью нижней реи. На торец мачты (на дне лодки одеваю пластиковую бутылку (что-бы не царапала дно). На постоянной мачте - можно одеть одну бутылку, повертеть ее над огнем - пластик мертво охватит и обожмет палку (получится гладкий наболдажник), можно одеть с верху еще одну бутылку и еще погреть - получится очень прочно. Но я обычно не ношу с собой палки - нахожу все и делаю на месте (в парусе "карманы"- остается в них вставить только палки нужной длинны и толщины, зацепить готовые растяжки). ----- В лесу если нет лодки - практичнее пользоваться плотом или сделать простенькую долбленку. Бревно (тополь,осина, липа и т.п.) отпиливается нужной длинны. Вытесывается внешняя форма. Что-бы борта были тонкими и одной толщины - по всей форме дна и бортов сверлятся сверлом с ограничителем (на одну глубину) отверстия 5 - 10 мм. В них туго забиваются чопики (из сучков кедра, сосны). Далее теслом (топором проблематично) - выдалбливается середина. Как только появляется чопик - в этом месте перестают долбить (так по всей заготовке), борта получатся тонкие, а лодка легкая (небольшую легко переносить на большие расстояния). Желательно еще правильно просушить, немного распереть борта. Чопики и лодка немного разбухнут и будут прочно держаться. Ремонтировать смолой. Такая лодка надежна, удобна и быстроходна - но требует хорошего навыка (иначе легко перевернуться). Небольшую лодку мастер с помощником может сделать за 2 - 3 дня. -- Можно как уже упоминал - сшитую форму из легкого материала, наполнять надутыми шариками, презервативами (они прочнее). Делать так катамаран или лодку.
     
    Анатолич и Rama нравится это.

Поделиться этой страницей